В амортизаторах в первую очередь повреждениям подвергаются сальник и хромированный шток амортизатора. Защиту этих жизненно важных узлов амортизатора обеспечивает защитный комплект — пыльник и отбойник. Именно этот узел продляет жизнь любому амортизатору и позволяет экономить ваши деньги.
Пыльник, как правило, одет на отбойник, и защищает рабочую поверхность штока и сальникового уплотнения амортизатора от воды, грязи и песка, летящих от колес.
Задача отбойника — мягко ограничивать ход штока при полном сжатии амортизатора, не передавая резких ударов от колеса на кузов и смягчать вибрацию.
Если отбойники частично разрушены, амортизатор работает при повышенных нагрузках. При этом автомобиль посажен ниже обычного, дорожный просвет уменьшается. Если отбойники вовремя не заменить, придется раньше срока менять амортизаторы, что обойдется во много раз дороже.
Если пыльник соскочил с отбойника или порвался, это может в скором времени вызвать течь масла из амортизатора, поэтому рекомендуется один раз в месяц заглядывать под крыло автомобиля, чтобы визуально проверить целостность пыльников.
В большинстве случаев за время эксплуатации амортизаторов отбойники частично разрушаются, но со стороны это не всегда заметно. Поэтому при замене амортизаторов всегда нужно устанавливать новые отбойники и пыльники.